Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений

«Основы религиозных культур и светской этики»

(ОРКСЭ)

 

         Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

 

          Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

           Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

 

           Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

 

Новый предмет будет преподаваться в четвертых классах в течение всего учебного года по одному уроку в неделю – всего 34 академических часа. В 21 регионе России уже прошла апробация этого курса, в которой приняли участие более 250 тысяч школьников и 14 тысяч учителей. Какие модули будут вестись в школах, определяли сами родители. В нашей школе на родительских собраниях было проведено анкетирование родителей. 32% семей выбрали изучение «Основ мировых религиозных культур», 65% - «Основы светской этики», 3% - «Основы православной культуры»

  

          Все учебники прошли поликонфессиональную экспертизу, в то же время все они совершенно светские. Помимо познавательной функции, новый курс имеет важный воспитательный аспект. Главным образом, уроки направлены на то, чтобы сформулировать базовые нравственные ценности и бесконфликтно ввести детей в поликультурное, многоконфессиональное российское общество.

 

Информация для родителей
inf_rod.doc
Microsoft Word документ 57.5 KB
Письмо Министерства Образования и науки РФ № МД-883_03 от 08.07.2011 г.
pismo.zip
Сжатый архив в Zip формате 644.0 KB